«Малiтва» [9,7mb]
«Про любовь» [8,9mb]
«Дышим вместе» [8,4mb]

ещё MP3»

Песни Naka Piano - Игра в правду
Концерты
Контакты  
Имя: Пароль:   регистрация


Анастасия Шпаковская
вокал, фортепиано

Ирина Клименко
клавиши, аккордеон
 
Юрий Шевчук
Если страна накопит духовный потенциал, то альтернатива рванет так, что мало не покажется.

17 января 2010 г. | Альтернативный рок на первом. Анастасия Шпаковская в программе «Музыкальный олимп»

 

 Скачать
 
Альтернативный рок на первом. Анастасия Шпаковская в программе «Музыкальный олимп»

16 января Анастасия Шпаковская приняла участие в программе «Музыкальный олимп» в эфире первого национального канала белорусского радио. Ведущая программы — Татьяна Якушева.

Известно, что все виды искусства взаимосвязаны, а творческие люди часто проявляют себя в различных видах деятельности. Поэтому, я не случайно выбрала сегодня тему нашей встречи: «Музыка и театр. Поющие актеры» и пригласила в гости в студию актрису, которая нашла себя не только на театральной, но и на музыкальной сцене.

— Я хочу поздравить вас с тем, что вы завершили работу над альбомом «Пора», и что его презентация состоится через полторы недели.

— Да, презентация альбома рок группы Naka «Пора», второго по счёту, состоится 29 января в клубе «Реактор». Приглашаем всех любителей рок-музыки, поклонников группы Naka, интересующихся людей. Надеюсь, будет очень хороший, большой, «живой» концерт.

— Почему именно «Пора», а не «Время», «Фабрика звёзд» или «Цветочки»? Там много интересных работ, которые могли бы дать название альбому?

— Открою маленький секрет: до последнего я думала, что альбом будет называться «Опять», по названию одной из моих любимых песен в этом альбоме, но в итоге мы решили «Пора», потому что «пора» имеет более многогранное значение. Она может быть как: пора года, пора уже выпустить второй альбом, пора уже куда-то собираться. Мне нравятся метафоричные, многогранные значения, поэтому на «поре» мы и остановились.

— Первый альбом, я напомню, называется «Тебе». Возможно, он имел вполне какого-то конкретного адресата, возможно, он просто адресован всем слушателям и зрителям, потому что артист, выходя на сцену, наверное, обращается ко всем и в то же время к каждому из нас, чтобы завоевать его сердце, правильно? Скажите, пожалуйста, вот прошло четыре года, что изменилось за это время? И второй альбом это шаг вперёд, поиск каких-то новых средств выразительности, это, может быть, в какой-то степени усложнение, а может, наоборот, упрощение?

— В любом случае, для меня выпуск следующего альбома это всегда новый этап и мне, как исполнителю, не интересно выпускать альбомы раньше, чем я сама внутри не перешла на какой-то новый уровень: новый эмоциональный уровень, новый духовный уровень, новый музыкальный уровень. Как я часто люблю повторять — это более взрослый альбом, в отличие от первого. Взрослый в подходе к качеству звучания, качеству аранжировок. Первый альбом «Тебе» мы писали меньше чем через год после того, как образовалась рок-группа, т.е. это было такое спонтанное, эмоциональное, подростковое решение срочно написать альбом. А здесь было время, слава Богу, была возможность подойти к этому профессионально, и альбом «Пора» мы писали в московской студии с выдающимся российским звукорежиссёром Сергеем Большаковым, за плечами которого более трёхсот альбомов российских рок-звёзд, таких как «Мумий Тролль», Земфира, Кипелов, Кинчев, Би-2. Все более-менее известные на постсоветском пространстве рокеры записывались с ним, и было приятно поработать с таким человеком, хотя работа была сложная: больше полугода мы сводили альбом. Но, благодаря тому, что он оказался человеком дотошным, кропотливым и чувствовал в материале какой-то свой интерес, ему было безумно интересно добиться результата и понять, что хочет от него эта «белорусская девочка». В итоге кропотливой, дотошной, иногда конфликтной работы, все остались довольны. Приятно было слышать из уст такого выдающегося человека, что наш материал не похож ни на что из того, что он сводил в последнее время. И только очень давно, в начале его деятельности была группа «Вежливый отказ», которая была похожа на нас по подходу к музыке, по дотошности к каждой ноте, по каким-то неожиданным переходам, аранжировочным ходам. Это было очень приятно. Т.е. хочется сказать, что в отличие от первого альбома, была проделана более взрослая, серьёзная, большая работа.

— В начале своего монолога вы произнесли слово «спонтанно». Т.е. первый альбом появился спонтанно. Я так понимаю, что так появилась и сама рок-группа, потому что где-то я прочитала в одном из ваших интервью, что вы написали 13 песен, и надо было их кому-то исполнить и, вдруг, раз … и появился коллектив. Я хочу сказать, что когда что-то происходит спонтанно, то очень часто это происходит очень точно и ярко. Можете сказать сегодня так о себе и о своём рок коллективе?

— Надеюсь, что именно так и происходит, именно по этому я этим и занимаюсь. Но мне кажется, здесь важно сочетание грамотной спонтанности и грамотного умственного расклада, потому что некоммерческая рок-музыка должна быть в процессе своего создания лишена какого-то расчёта, она должна быть хаотична, должна исходить изнутри человека, либо высоко из неба — кому как удобнее чувствовать. А уже дальше, когда записываешь альбом, когда выбираешь студию, музыкантов, звукорежиссёра — вот тут уже должна конкретно заработать голова, опыт, какой у кого есть. Здесь очень важно всё это подключить, чтобы материал, который был рождён спонтанно, зазвучал также спонтанно и качественно, в то же время. Вот здесь очень важный момент сочетания головы, спонтанности и интуиции.

— Анастасия, то, что мы сегодня слушаем, правильно назвать альтернативной музыкой, и вы, естественно, это подтверждаете.

— Мне приходится это подтверждать, к сожалению.

— Почему приходится? Это, конечно, можно назвать рок-музыкой, но альтернативная музыка — это более широкое понятие, хотя несколько неопределённое, но тем не менее…

— Я, честно говоря, не сильна в определении стилей музыки. Я, конечно, могу отличить рок-музыку от поп-музыки, но то, что касается творчества группы Naka, мне сложно определить её стиль. Я сама всегда отдаю предпочтение называть её «альтернативная музыка», чтобы избежать каких-то тонкостей и нюансов.

— Альтернативная музыка как область художественного поиска. Вы согласны?

— Ой, ну это просто тема для диссертации.

— Давайте немного поговорим на эту тему. Что вы ищете и что, может быть, уже нашли?

— Говорить о каком-либо определённом поиске очень сложно. В любом случае, ищется выход всем тем мыслям, чувствам, эмоциям, которые есть внутри.

Слушать / скачать интервью в формате Mp3 полностью (45 Мб)
    
LiveJournal
  
В Контакте
  
  

Комментарии


1. Slava (Гость)
Гость
23 октября 2010 г. в 19:49
Да..... слабенькие в звуке , аранжировке наши беларусы!! Хотя... слышал МИРОКОЛИЦУ.....да! Звучание, исполнение, тексты.... уровень мировой! Только мы их здесь не слышим-один детский сад нам втюхивают!!!
Пиарьте других исполнителей на их сайтах!)
2. Naka
Naka
23 октября 2010 г. в 19:55
3. slava (Гость)
Гость
23 октября 2010 г. в 20:49
Да речь не о Nake... а вообще... и вы знаете о чем я говорю... Naka, размещайся на мировых музыкальных сайтах и не теряй время-будет масса предложений, фестивалей, знакомых и друзей.
Что-то не в курсе у кого так стало после размещения на мировых музыкальных сайтах. Интересно на каких?
4. Naka
Naka
23 октября 2010 г. в 20:57

Ваш комментарий, Гость:
комментарии гостей публикуются только после проверки

 

 
Пресса
Ссылки
Нашли ошибку? Есть вопросы, предложения по работе сайта?
Официальный сайт. Белорусский рок от группы Naka
Все авторские права защищены © 2009-2010

Дизайн: Роман Силич
Новости рок-музыки: Naka и др.