 Кредо — максимализм! Увидев Анастасию Шпаковскую, ведущую молодую актрису Национального академического драматического театра имени М.Горького на сцене, почему-то сразу понимаешь, что она и любой стереотип — вещи такие же несовместимые, как Новый год и купание в Свислочи. Насте не присущи ни пошлость, ни приторность, ни фальшь в исполнении на сцене, ни стремление выставить свою душу напоказ. Просмотрев репертуар Русского театра, невольно замечаешь, что Шпаковская одинаково умело играет и женщину-ангела в спектакле «Извещение Марии» П. Клоделя, и проститутку Дженни в «Опере нищих» Б. Брехта.Говорят, ноль, помноженный на образ, останется нулем, хоть ты осыпь его цветами и наградами! Личность, умноженная на воплощаемый образ,—есть то, что сегодня не всегда увидишь на сцене... Узнав о том, что Анастасия Шпаковская еще и возглавляет рок-группу, я подумал, что настал момент для разговора. — «Ангел во плоти» — Виолена, проститутка Дженни-Малина, лидер минской рок-группы... Прокомментируйте, пожалуйста. — Есть судьбоносные роли, и актеры, получившие их, считают, что они чего-то добились в профессии. Для меня роль Виолены в спектакле «Извещение Марии» оказалась именно такой. Хотя это была далеко не первая моя большая работа в театре, но тем не менее тому, что стала писать музыку, тексты и создала свою рок-группу, я благодарна данному спектаклю и Господу Богу. Театр для меня — место, где я проживаю судьбы и жизни других людей, а музыка — это когда я играю себя. — Как связаны между собой роли Виолены и рок-музыка? Ведь кажется, что это диаметрально противоположные вещи. — Это только кажется. Способность творить, способность тратить, раздавать свое сердце объединяет все то, чем я занимаюсь. Я пытаюсь быть в этом предельно искренней и настоящей. Мне не важно, нахожусь я на театральной сцене или выступаю со своими музыкантами. — Можно подробнее о рок-группе? Кредо — максимализм! — Конечно. Четыре месяца назад, буквально за несколько дней, я написала пару десятков песен. Чувства, которые я при этом испытывала, были настолько мощными, что я поняла, насколько важно, чтобы эту музыку услышали все. За очень короткий промежуток времени я собрала музыкантов (хотя состав группы до сих пор корректируется), смогла увлечь их идеей, сделать демо-записи и организовала несколько выступлений для зрителей. Группа называется NAKA. Это уникальный проект, аналогов которому в нашей стране нет. Это настоящая родная музыка, не похожая ни на что. — В чем ее уникальность? О чем эти песни, есть ли какая-то связь между ними и театром? — Уникальность в честности, а связь между ними и театром велика, поскольку я все-таки в первую очередь актриса, и это откладывает определенный и, на мой взгляд, заметный отпечаток на манеру исполнения моих песен, на способ существования на сцене. И можно сказать, что если бы не было театра — никогда бы не было таких песен. — Арт-рок? — В некотором роде — да. — Нет мыслей об уходе из театра в рок? — Вообще-то очень много всяких мыслей. Очень жаль, что не так много действий. — Странно. Ведь многие зрители театра идут именно на Анастасию Шпаковскую. — Зрителям всегда будет куда прийти на Анастасию Шпаковскую. Все, что я делаю, — для них, и всегда буду в этом честна. — Актерская профессия не из простых. Но многих интересует, кто есть артист на самом деле? Вы несколько раз употребили слово «максимально». Это кредо? — Безусловно, я — максималистка. В первую очередь по отношению к себе. А в жизни я простой человек, пытающийся прожить свою жизнь правильно. — Правильно — это как? По-христиански? — Каждый из нас совершенно точно знает, что такое правильно. Мы не всегда можем осознать, что такое хорошо или плохо, но у нас врожденное чувство правильности. Дар только в том, чтобы это почувствовать. По-христиански для меня, это безусловно, ближе и, безусловно, сложнее... — Анастасия Шпаковская «не для зрителя»... — Вредная, голодная, не спящая ночами и влюбленная... |