«Малiтва» [9,7mb]
«Про любовь» [8,9mb]
«Дышим вместе» [8,4mb]

ещё MP3»

Песни Naka Piano - Игра в правду
Концерты
Контакты  
Имя: Пароль:   регистрация


Анастасия Шпаковская
вокал, фортепиано

Ирина Клименко
клавиши, аккордеон
 
Юрий Шевчук
Для меня русский рок прежде всего революция духа, мощная идея, которую сегодня многие пытаются зарыть в могилу.

NAKA. История рок-группы. Год 2012

2012

Оглядываясь на 2012-ый, можно снова и снова поражаться тому, как группа, несмотря на все препятствия, продолжает идти вперед. «Черные списки» в новом году в Беларуси не утратили своей актуальности, для Naka как «неблагонадежной» команды закрыты теле и радио эфиры государственных СМИ — что, тем не менее, совсем не мешает музыкантам заниматься своим делом — творить.

Первое, сделав акцент на общении с поклонниками, в феврале месяце группа запускает медиа-проект «N вопросов группе Naka». Видеоблог, в котором музыканты отвечают, собственно, на вопросы, присланные на сайт группы, сразу начинает пользоваться популярностью. Огромное количество внимания — Анастасии Шпаковской, (что измеряется в том самом количестве вопросов), но также публика интересуется планами и музыкальными вкусами «старичков» рок-банды — барабанщика Дмитрия Рыбакова и клавишницы Ирины Клименко. Анастасию же — расспрашивают обо всем: когда она поняла, что хочет стать музыкантом; как должны складываться отношения художника и власти; как противостоять деградации общества; и даже в чем смысл жизни… — таков далеко не полный перечень тем-вопросов, адресованных лидеру группы. Важно отметить, что проектом Naka, который был оформлен в несколько выпусков, заинтересовался ведущий белорусский интернет-портал TUT.BY. В результате — видеоблог Naka, рассчитанный на аудиторию поклонников, получил и нового зрителя и слушателя, который узнал об Анастасии и ее рок-группе.

Во-вторых, кроме общения, коллектив радует и новыми музыкальными премьерами. В марте группа выкладывает в сеть новую песню — «Во чреве кита», которая была написана Анастасией под впечатлением от романа Джорджа Оруэлла «1984». По-прежнему не оставаясь равнодушными к происходящему вокруг, музыканты приурочивает премьеру к политическим событиям в России.

Концерты. Без них Naka, несмотря на запреты, себя мыслит. Год начинается очередным «сольником» Анастасии Шпаковской, который проходит в LOFT-кафе в Минске. Выступление приходится перенести из-за травмы барабанщика, но в искомый час Naka демонстрирует публике прекрасную форму и творческий запал. Возможно, коллектив как никогда получает удовольствие от того, что делает. И зритель «на ура» принимает группу, исполняя хором старые и новые хиты. И к слову гипс Дмитрия Рыбакова в тот вечер превращается, можно сказать, в рок-н-рольный артефакт, когда барабанщик отыгрывает в нем весь концерт.

И все же… Несмотря на вдохновляющую встречу со зрителем, особых послаблений в свой адрес со стороны властей ждать не приходиться. Группа принимает стратегическое решение — не ожидая «милости от природы», выступить с концертами в Москве и Киеве. На май коллектив планирует выступление в московском Chine-Town-Café, в июне — в киевском клубе «Диван».

Но перед этим Naka прозвучит двумя яркими видеопремьерами.

10 апреля на сайте группы будет опубликовано видео блогера и поклонницы Naka — Toss. Девушка создала клип на одну из самых тяжелых и мощных композиций команды — «За минуту до взрыва», сочинение которой стало откликом Анастасии на взрыв в метро 11 апреля 2011 года. Toss буквально смонтировала хронику тех часов, когда прогремел взрыв на станции метро Октябрьская, унесший жизни 15 человек. «Лучшего клипа на эту песню и не нужно, — прокомментировала работу девушки лидер коллектива. — Это живой, человеческий отклик, который напоминает нам о том, что произошло».

Буквально через несколько дней — еще одна долгожданная презентация клипа. И снова — на композицию, которую нельзя назвать легкой. «Чернобыльская колыбельная» (или же «BY YOU»), одна из знаковых песен команды, наконец, получила свое визуальное воплощение.

Режиссером и художником видео, созданного в комбинированной анимационной технике, в частности, в пескографии, выступила молодой дизайнер Настя Шастак. Вместе со своим мужем аниматором Даниилом Жюгждой она трудилась над клипом более года, прорабатывая для видеоряда более сотни рисунков. Для Анастасии Шпаковской было очень важно получить адекватное визуальное воплощение драматической композиции, которая, к слову, является и определенным музыкальным экспериментом. Но вариант Насти и Даниила ей пришелся по душе. «И пескография здесь не дань модной технике, а подходящая форма для воплощения идеи», — отметила автор композиции.

Можно добавить, что ролик и до этой поры является одним из ярчайших видео в белорусской музыкальной синематеке. Кроме того, что клип получил и телевизионную премьеру — на украинском канале A-ONE, он был отмечен на минском фестивале альтернативного видео «KinoVarka-2012» . «Лучшая кинолента на белорусском языке» — «BY YOU» был признан победителем именно в такой номинации.

К слову, о штурме теле и радио эфиров. На протяжении всей карьеры группы менеджер коллектива Андрей Исаченко отсылает и отвозит песни и видео Naka в редакции ведущих музыкальных медиа. Как родных белорусских, так и ближайших соседей — России, Украины. Если говорить о московских музыкальных каналах, радио, «чудес ждать не приходиться», констатирует Андрей. «Московская среда не демонстрирует откровенной вражды, однако и не подает хоть каких-то признаков участия. Можно сказать так: молодые начинающие команды, как продолжающие, такие как мы, особо никому не интересны. Рынок давно поделен, и даже альтернативные ресурсы, такие как канал A-ONE, вынуждены корректировать свой музыкальный контент в сторону более мейнстримовых направлений, к примеру, рэп-культуры, чтобы хоть как-то продержаться. В результате ты становишься заложником определенных вкусов, а то и банального равнодушия директоров компаний. Чуть получше ситуация на Украине, но целом — прогнозы неутешительные», — делиться опытом менеджер команды. И понимая, что интернет в этом плане оказывается более благоприятной средой, где группа все же может найти своего зрителя, команда не отказывает себе в смелости и удовольствии выступить на площадках Москвы и Киева.

— И здесь есть наш слушатель, — комментирует свою позицию Анастасия Шпаковская, — если мы будем следовать такой логике: нас многие не знают, зачем выступать, то интерес к группе и не появится. Тем более, в таких мегаполисах как Москва, Киев не стоит ожидать, что на твой концерт придут толпы: предложений достаточно, в разы больше, чем в Минске. Поэтому когда я вижу, что после нашего выступления ко мне подходят люди, благодарят, искренне интересуются нашим творчеством, — понимаю, что мы приехали не зря».

Так, в частности, произошло после выступления Naka в киевском клубе «Диван». Это был концерт (впрочем как и всегда), на котором Анастасия и группа выложились полностью. И отклик не заставил себя ждать: Киев, пусть и немногочисленный, принял Naka. К сожалению, в Москве выступление группы не состоялось — коллектив захлестнула волна ротаций — команду покинул бас-гитарист Андрей Бочков. (Его в Киеве заменял старый друг Naka Сергей Пузевич). Но музыканты не оставили надежды приехать с концертом после и в Москву.

Подытоживая, нельзя сказать, что выступления Naka в клубах соседних держав становятся панацеей, скорее — они приобретают форму «рабочего момента». Найти своего зрителя везде нелегко, но это не значит, что не стоит искать.

Можно сказать, что постоянная работа над собой и поиск возможностей продвижения и приводит группу к новому ходу. В сентябре команда, вдохновившись опытом кинорежиссера Сергея Лобана, решает воспользоваться опытом краудфандинга. Naka обращается к поклонникам с предложением софинансирования их третьего альбома — «ДОВОЛЬНА». «Cмета записи альбома равна 3000 долларов и поддержав нас любым финансовым вкладом, вы станете участником его выпуска», — пишут музыканты на сайте. — Работа над нашим новым альбомом в разгаре». Коллектив оформляет специальный электронный счет, на который можно перечислить любую сумму. Нельзя сказать, что Naka становится первой среди белорусских групп, использующую данную технологию сбора средств, но ход коллектива был воспринят как нестандартный и свежий. На форумах встречаются самые разные мнения по поводу данного шага. Кто-то, например, упрекает Naka в попрошайничестве, что, в то же время, совсем не мешает другим оценить смелое решение и поддержать команду Насти Шпаковской. Забегая вперед, отметим, что эксперимент Naka в целом увенчался успехом — около 70% от требуемой суммы на запись альбома поступает именно от неравнодушных слушателей. Кроме того, опыт Naka вдохновляет других альтернативных музыкантов прибегнуть к технологии краудфандинга — для многих представителей независимости сцены обращение к публике — пожалуй, одна из рисковых, но и реальных возможностей выживания в современных условиях.

2012 год приносит группе еще один важный проект — рождение акустического дуэта Naka piano. Корни его — в известиях далеко не приятных. Снова о волне ротаций: напомним, весной решение покинуть коллектив принимает бас-гитарист Андрей Бочков, а позже к Андрею присоединяется и гитарист Павел Трипуть. Naka вновь дает объявление о поиске музыкантов. Снова вынужденные ограничения и временные проволочки, и в то же время новый стресс толкает группу к эксперименту, коим и становится дуэт солистки коллектива Анастасии Шпаковской и клавишницы Ирины Клименко.

«Воинственность и хрупкость. Сексуальность и нежность. Вокал и пианино. Forte and piano», — так заявляют о концептуальной составляющей проекта девушки и… начинают выступать с концертами. Дуэт, который родился как возможная замена группы, оформляется в самостоятельную творческую единицу. В репертуаре новоиспеченного проекта — композиции группы Naka, но их, скажем так, акустическая интерпретация провоцирует неожиданный эффект: песни звучат знакомо, но в то же время иначе, демонстрируя новые грани и смыслы. То же можно сказать об участницах дуэта: и Настя, и Ирина раскрывается чуть по-новому. И Naka piano рождается как полноценный — самодостаточный — проект.

В октябре девушки выступают в киевском «Диване». В ноябре дают концерт на «Квартирнике у Гороховского» в Санкт-Петербурге, где их принимают очень тепло. Также Настя и Ирина в городе на Неве становятся гостями интернет-радио FONTANKA.FM. В декабре — выступление в минском «TNT». Для многих творчество Naka Piano становится открытием, в том числе и для тех, кто был знаком с песнями Naka. Результат эксперимента превосходит ожидания — Naka piano становится важным приобретением группы, которая за год, по шагам преодолевая инертную среду ближайшего и дальнего окружения, умудряется двигаться вперед.

И год для группы завершается новыми планами и надеждами.

Продолжение следует…

<< назад

2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012

Комментарии



Ваш комментарий, Гость:
комментарии гостей публикуются только после проверки

 

 
Пресса
Ссылки
Нашли ошибку? Есть вопросы, предложения по работе сайта?
Официальный сайт. Белорусский рок от группы Naka
Все авторские права защищены © 2009-2010

Дизайн: Роман Силич
Новости рок-музыки: Naka и др.